Персональный сайт Кондуковой Натальи Викторовны, педагога-психолога МБОУ ООШ №4 города Белово

Меню сайта
Наш опрос
Как часто у вас возникают конфликты с окружающими?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительские праздники

Данная страничка  в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и путях их разрешения.

 

Рекомендации для родителей пятиклассников

Скачать

 

Стили семейного воспитания 

Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку. 
В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: 
— попустительский, 
— состязательный, 
— рассудительный, 
— предупредительный, 
— сочувствующий, 
— гармоничный.

1. Попустительский. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами. Их мало волнует душевное состояние ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на их внимание. Непоследовательно и неумело родители используют метод наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его. Главный метод воспитания в такой семье – кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. 
Младшие школьники из таких семей не любят ни умственный, ни физический труд. Во время урока они очень быстро устают и стараются под любыми предлогами увильнуть от работы. Часто такие учащиеся недобросовестно относятся к поручениям учителя и к различным обязанностям. Они могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Педагоги, работающие с такими учащимися, должны знать, что их мало интересует процесс учения. Но они всегда готовы требовать от педагогов лучшую отметку любой ценой. Такие учащиеся плохо реагируют на критику в свой адрес, при этом у них всегда кто-то виноват. Они не умеют бескорыстно дружить, им трудно вживаться в детский коллектив, потому что им хочется быть всё время на виду, и, если такого не происходит, они готовы обвинять в своих проблемах всех, но не себя. 
Нередко родители таких детей говорят о том, что в классе ребенка не любят, ему не дают проявить себя, в классе ничего интересного не происходит. На самом же деле ребенок сам игнорирует и отвергает предложения педагога и класса, резко критикует все, что делается в коллективе, взамен не предлагая ничего. 
2. Состязательный. С раннего возраста родители ищут в действиях ребенка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребенка постоянно поощряется. Для раскрытия талантов своего ребенка родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности даже тогда, когда ребенок этого не хочет. Родителям очень хочется при удобном случае заявить о том, что ребенок «увлекается теннисом, занимается вокалом» и т.д. Зачастую это приводит к тому, что ребенок становится уверенным в своем превосходстве над другими детьми. Если же он терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести к апатии. 
Участие ребенка с раннего детства в различных кружках и секциях нередко приводит и к проблемам, связанным с его здоровьем: хроническая усталость, болезни могут дать о себе знать. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества малыша. 
Защиту ребенка от всех претензий и нападок со стороны других людей, и в том числе от школы, они ставят на первое место, не обращая внимания на то, прав их ребенок или не прав. Родители не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию, не обращая внимания на то, взрослый это или ребенок. Учащиеся такого типа могут начиная с первого класса учиться на отлично. Они стараются постоянно демонстрировать свою эрудицию и способности, поэтому уже в начальной школе им трудно общаться с другими учениками. Высокая активность этих детей позволяет им рано достигать значительных успехов. Такие ученики берутся за любые дела в классе, участвуют в любых мероприятиях, лишь бы только их заметили и оценили. 
Они могут быть чрезвычайно агрессивны, если результаты их деятельности будут оценены не по достоинству или в том случае, если у них что-либо не получается. В детском коллективе такие учащиеся претендуют на лидерство и официальное признание. Они очень любят командовать другими ребятами и испытывают глубокое удовольствие, если кто-то попадает от них в зависимость. 
3. Рассудительный. Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Из своего педагогического арсенала они исключают окрики и упреки. В воспитании ребенка они не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями, считая, что ребенок может сам выбрать себе деятельность по душе, а они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет. У родителей и детей складываются теплые и добрые взаимоотношения. Родители заботятся о том, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками. 
Родители таких ребят с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дети с раннего возраста привыкают к уважению, потому что так поступают их родители. Если в такой семье ребенок совершает плохой поступок, то родители не спешат с наказанием. Они дают возможность ребенку обдумать совершенное им, осознать свой проступок. Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе у них сформирована познавательная мотивация. Педагоги, работающие с такими детьми, должны знать, что этим ученикам нельзя скучать на уроке, им нужно быть всё время в деятельности. 
Иногда детям из таких семей очень трудно приспосабливаться к школе и учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом. В своей семье они приучены к свободному общению со взрослыми людьми, которые считаются с их мнением. Если педагог не учитывает эту особенность, то дети начинают протестовать. 
4. Предупредительный. Одной из причин предупредительного стиля семейного воспитания может быть болезненность ребенка с раннего детства, а второй – особенности характера родителей. В результате того, что ребенок часто болел и болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление его нездоровья. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. Ребенок в такой семье практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно, сами являются инициаторами детских игр, сами регламентируют его поведение. 
С раннего детства родители стараются оградить свое дитя от каких бы то ни было наказаний со своей стороны и со стороны родственников, а также со стороны чужих взрослых и детей. Очень часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. Окружающие люди вызывают у таких родителей большие опасения, так как они считают других людей источником неприятностей для своих детей. 
5. Сочувствующий.Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребенок с раннего детства предоставлен сам себе. Это приводит к тому, что ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителям. Попадая в детский коллектив, такой ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье. 
6. Гармоничный. В таких семьях ребенок является желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере. Уже в начальной школе он проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств. 
Учеба таких ребят характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью. Они не боятся никакой деятельности, сразу определяют, является ли она для них трудной. При этом дети не боятся сказать взрослому о том, справятся они с задачей или нет. Такое отношение к делу не всегда вызывает одобрение взрослого. В младшем школьном возрасте они начинают заниматься самовоспитанием, ведут дневники, описывают свои переживания и изменения в себе. В этом возрасте такие ребята могут нарушать дисциплину, как и все остальные дети, но на все замечания они реагируют разумно и стараются больше не повторять ошибок. 
Таким образом, стиль семейного воспитания представляет собой систему приемов и средств, а также характер эмоционального взаимодействия родителей (старших) и детей. 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • ГОУ ДПО(ПК)С КРИПКиПРО
  • ГУО Кемеровский ОПВЦ
  • ГОУ КРИРПО
  • Образовательный портал города Белово

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz